Готовим грузовой самосвал Shacman к зиме
Shacman уже давно занял место в рядах большой четверки — китайских производителей большегрузной техники — а его продукция стала одной из самых востребованных в России. Производитель адаптирует самосвалы в том числе и для эксплуатации в зимний период. Однако беспроблемная работа грузовика в условиях низких температур требует от владельца определенных усилий и внимания: в особенности это справедливо для автомобилей Шахман, самосвалов или бортовых грузовиков, двигатели которых соответствуют требованиям Евро-4 и выше. Но сначала — о модельном ряде.
Новые самосвалы Shacman: что можно купить
Модельный ряд Shacman пополняется регулярно. Сейчас можно выбрать:
- Малотоннажные (в сравнении с классическими большегрузами самосвалами Shacman) модели L3000 4×2 — с максимально комфортной кабиной и высокой маневренностью.
- Грузовые самосвалы Shacman X3000, X5000 и X6000 — в ряду есть модели 6×4 грузоподъемностью 35-50 тонн, машины 6×6, которые везут 50-70 тонн и 8×4 для перевозки 70-90 тонн.
- Линейку машин-самосвалов Шахман F3000 и H3000, которые несколько уступают по грузоподъемности моделям X с аналогичной колесной формулой.
Подготовка нового самосвала Шахман к зиме
В целом весь модельный ряд самосвалов Shacman неплохо подготовлены к эксплуатации в зимних условиях еще на заводе. Кабины новых самосвалов утеплены, контур утепления сплошной. Но для нормальной работы при минусовых температурах стоит позаботиться о следующих узлах:
- Аккумулятор — можно не ограничиваться только регулярной проверкой. Подготовка к зимнему периоду включает в себя долив электролита, а также корректировку его плотности в зависимости от того, в какой климатической зоне будет работать самосвал. При необходимости можно установить обогрев АКБ и установить чехол для аккумулятора.
- Стальной топливный бак лучше заменить на алюминиевый — конденсат из топлива способен быстро привести в негодность стенки стального бака. Зимой эта проблема гораздо серьезней, поэтому позаботиться о замене лучше заранее.
- Фильтры грубой и тонкой очистки топлива, а также предварительный сепаратор — эти узлы отвечают в том числе и за очистку топлива от конденсата. Предварительный сепаратор лучше заменить на модель с подогревом топлива, а фильтры можно просто проверить — и заменить на новые.
Проверки и замены требуют также воздушный фильтр и редукционный клапан рампы — от них, во многом, зависит тяга двигателя. Зимой она по умолчанию ниже, поэтому обе детали стоит заменить на новые.
Любые работы, связанные с подготовкой китайского самосвала Shacman к зимнему сезону, нужно проводить в авторизованном сервисе. Компания Арго, как официальный дилер Шакман, располагает и оборудованием, и персоналом, способным провести диагностику вашего грузовика. Складские мощности позволяют хранить наиболее востребованные запчасти для подготовки к зимнему сезону.