Официальный дилер в России
Главная \ Статьи \ Как проводить регулярное обслуживание самосвалов, чтобы продлить их срок службы

Как проводить регулярное обслуживание самосвалов, чтобы продлить их срок службы

Как проводить регулярное обслуживание самосвалов, чтобы продлить их срок службы

Чтобы ремонт самосвалов не занимал больше времени, чем перевозка на них грузов, нужно соблюдать требования к периодичности их технического обслуживания, а также полностью выполнять операции, зафиксированные для каждого вида ТО (технического обслуживания). В целом, правила ТО для самосвалов практически ничем не отличаются от правил техобслуживания других грузовых автомобилей. Исключение состоит лишь в том, что особое внимание при техосмотре самосвала уделяют механизмам подъема\опрокидывания.


Расписание технического осмотра самосвала: обкатка и основной период эксплуатации
В ГОСТ 21624-81 зафиксирована периодичность обслуживания самосвалов, которая предполагает эксплуатацию в период обкатки и основного периода эксплуатации. Для большинства зарубежных самосвалов период обкатки оставляет порядка 1000 километров пробега. Техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега часто так и обозначается — ТО-1000. Ряд производителей рекомендует в ходе обслуживания полностью заменить моторное и трансмиссионное масла. Повторное техническое обслуживание поводится после первых 4000 километров пробега.

В основной эксплуатационный период проводятся ТО-1, ТО-2 и сезонное техническое обслуживание — последнее проводится осенью и весной для подготовки к эксплуатации в холодный и теплый сезоны.

Независимо от срока эксплуатации и пробега проводится и ЕО — ежедневное обслуживание перед выходом грузовика на маршрут.


Состав работ во время ТО самосвала
ЕО включает в себя осмотр самосвала, а также работу оптики, сигнальных устройств, показатели давления в приводных механизмах, целостность шин и надежность крепления колес. Визуально оценивают наличие потеков масла и топлива, проводят замеры уровней масла в картере и воды в системе охлаждения.

ТО-1 включает в себя проверку и корректировку уровня технических жидкостей. Кроме того, проверяются сцепление, рулевое управление, тормозная система. В соответствии с картой необходимо провести смазочные работы.

ТО-2 включает в себя все регламентные работы первого технического обслуживания, а также замену моторного масла и мелкий ремонт отдельных узлов.

Дополнительно нужно проводить межсезонное обслуживание самосвалов: подготовка к работе в холодный\теплый сезон включает в себя замену жидкости в системе охлаждения, моторного масла, проверка аккумулятора, а также удаление конденсата и замена осушителей.

Каждое ТО самосвалов предполагает и отдельную проверку механизмов и системы управления подъемом\опрокидыванием.

Периодичность проведения ТО-1 и 2 определяется производителями: каждый из них сам оценивает необходимость ремонта и обслуживания, исходя из опыта эксплуатации и расчетов. Указывается обычно минимальный интервал (пробег), после которого можно проводить ТО.

На срок службы самосвалов влияет не только периодичность ТО, но и соответствие состава работ рекомендованным. Полное ТО возможно только в авторизованном сервисном центре. Компания Арго — дилер Shacman в России — предоставляет услуги ТО любого уровня для самосвалов и других грузовиков производителя на собственной станции технического обслуживания.

Rитайские грузовики, самосвалы Шакман Обслуживание самосвалов Шакман 

Телефон:
Адрес:
ОФИС: г. Москва, километр Киевского шоссе 22-й (п. Московский) домовладение 4, стр.1 офис 411А
Бизнес-парк "Румянцево"
@ravixgroup.ru