Сравниваем тягачи SHACMAN и КАМАЗ:
Несколько последних лет в России растёт популярность седельных тягачей SHACMAN X3000 и X6000 из Китая. В то же время одними из самых востребованных остаются тягачи КАМАЗ, известные в нашей стране уже несколько десятилетий. Машины китайского и российского производителя приблизительно сравнялись по популярности: по статистике 2022 года, количество новых седельных тягачей SHACMAN, оформленных в лизинг, приблизилось к аналогичному количеству машин КАМАЗ. Закономерен вопрос: какие седельные тягачи лучше? В поисках ответа на него мы детально проанализировали технику китайского и российского производителя.
Седельные тягачи SHACMAN и их сильные стороны
Производитель из Китая Shaanxi Heavy Duty Automobile объединил усилия с немецким концерном MAN. Результатом стали новые седельные тягачи Шакман, в которых соединились высокие ходовые и эксплуатационные качества, надёжность и ценовая доступность.
В продаже представлены седельные тягачи SHACMAN 4x2, 6x4 и 6x6. Есть возможность приобрести машину грузоподъёмностью до 35 т с кузовом, объём которого достигает 26,6 куб. м. Покупатели седельных тягачей Шахман высоко оценивают многообразие доступных вариантов — оно позволяет подобрать машину для конкретной задачи и не переплачивать за излишние проходимость, грузоподъёмность и объём.
Предмет особого внимания — кабина седельных тягачей SHACMAN X6000 и X3000: она крайне удобна. Кресла в ней имеют анатомическую форму и допускают точную регулировку с учётом комплекции водителя. Большие зеркала, продуманное расположение приборов, качественная шумоизоляция кабины — вот то, что заслуживает упоминания в обзоре седельных тягачей Шахман. Нельзя не упомянуть о хорошей адаптированности кабин китайских тягачей к суровому климату: они надёжно защищены от российских холодов.
Седельные тягачи КАМАЗ
Эти машины выпускают в Набережных Челнах с 1976 года. В 2000-х их модернизировали, когда автопроизводитель начал сотрудничество с немецким концерном Daimler AG. КАМАЗы давно известны универсальностью и возможностью применения во многих сферах — от нефтедобычи до сельского хозяйства. Это — мощные и неприхотливые грузовики, однако по некоторым критериям они заметно проигрывают седельным тягачам Шакман X3000 и X6000. Как показывает опыт, кабина китайских грузовиков значительно тише и удобнее. Передачи при их эксплуатации переключаются мягче и точнее, чем на КАМАЗах. Налицо технологическое отставание КАМАЗа от SHACMAN по целому ряду критериев, а ещё — невозможность установить на КАМАЗ западные комплектующие, которую дают седельные тягачи SHACMAN 6x6 и с другими колёсными формулами.
Статистические данные говорят о том, что КАМАЗ неуклонно теряет позиции на российском рынке. За 4 месяца 2023 года его доля в общем объёме продаж грузовиков снизилась с 40 до 25% — российскую технику потеснила китайская, в том числе новые седельные тягачи SHACMAN. Это — яркое подтверждение превосходства грузовых автомобилей из Китая.
Покупка тягача у официального дилера — верное решение
Чтобы оценить по достоинству все преимущества седельных тягачей Шакман X6000 и X3000, их стоит приобретать у официального дилера китайского производителя в России — компании «Арго». Мы поставляем не только тягачи SHACMAN, но и самосвалы, бетоносмесители, зерновозы и другую технику этой марки. Не только продаём машины SHACMAN, но и профессионально выполняем их техническое обслуживание и ремонт на собственной станции техобслуживания.
Обратитесь к нашим специалистам и сообщите им о ваших требованиях к грузовой технике. Они помогут сориентироваться в многообразии техники SHACMAN, представленной в нашем каталоге, и сделать правильный выбор.