Один из важнейших этапов выбора грузового автомобиля — определение оптимального типа двигателя, которым он оснащён. У дизельных и бензиновых двигателей грузовиков есть плюсы и минусы, эти силовые агрегаты по-разному проявляют себя в различных условиях эксплуатации. От правильного выбора типа двигателя напрямую зависят коммерческая эффективность машины, удобство её повседневной эксплуатации, надёжность и долговечность автомобиля.
Принципы действия двигателей грузовиков разных типов
В двигателях всех типов смесь топлива с воздухом подаётся в цилиндры. Затем она воспламеняется, в каждом типе силового агрегата — по-своему. В дизельном двигателе грузовика смесь сжимается до 24-25 раз, при этом её температура поднимается выше 500°С. В таких условиях топливовоздушная смесь воспламеняется без дополнительного воздействия. В двигателях бензиновых грузовиков коэффициент сжатия смеси ниже — он варьируется от 9 до 11. Температура смеси бензина с воздухом при её сжатии не поднимается выше 500°С, поэтому для её воспламенения используются свечи зажигания.
Плюсы и минусы дизельных и бензиновых двигателей грузовиков
У дизельных двигателей — несколько важных достоинств, делающих их популярными у водителей грузовиков.
- Экономичность. Дизельные моторы расходуют на 20% меньше топлива, чем бензиновые двигатели грузовиков (приведено усреднённое значение)
- Тяговитость. Двигатели дизельных грузовиков дают большой крутящий момент, который объясняется высокой компрессией топливовоздушной смеси в цилиндрах
- Экологичность. По этому критерию выше дизельных силовых агрегатов стоят лишь электрические двигатели
- Долговечность. Дизельные моторы имеют большой ресурс, что особенно актуально при коммерческой эксплуатации грузовиков
- Возможность сэкономить на налогах. Дизельный двигатель того же объёма, что и бензиновый, имеет меньшую мощность, поэтому и налоговые платежи за него меньше
Дизельные двигатели грузовиков не лишены недостатков. Если в машине нет предпускового подогревателя, зимой мотор приходится сравнительно долго прогревать. Дизельный силовой агрегат чувствителен к качеству топлива. Последнее делится на два вида — летнее и зимнее, и это приходится учитывать при эксплуатации машины.
Бензиновые двигатели, как правило, легче запускаются в холодную погоду. Они менее прихотливы к качеству топлива. Ассортимент бензиновых силовых агрегатов шире, чем выбор дизельных моторов. Свои минусы, однако, есть и у бензиновых двигателей грузовиков. Они менее тяговиты, чем дизельные агрегаты. При управлении машинами, оснащёнными ими, приходится чаще переключать передачи. Их система зажигания сложнее, чем у дизелей, поэтому более подвержена поломкам. Кроме того, бензиновые двигатели более взрывоопасны, чем дизельные.
Как правильно выбрать тип двигателя грузовика?
Для этого нужно учесть условия, в которых будут эксплуатировать транспортное средство.
- Климат. Если грузовик будут использовать при экстремальных морозах — например, в северных районах — следует выбрать бензиновый двигатель
- Особенности грузоперевозок. Если автомобиль будут эксплуатировать преимущественно в городских условиях на маршрутах небольшой протяжённости, предпочтительнее бензиновый двигатель. Для дальних междугородних грузоперевозок лучше подойдёт дизельный грузовик
- Ценовая доступность топлива. Перед тем, как сделать выбор, следует сравнить текущие цены дизельного топлива и бензина, учесть приблизительный расход двигателей разных типов, принять во внимание условия эксплуатации машины (городской цикл или дальние магистральные перевозки) и определить, какой двигатель будет экономичнее
Об этих и других правилах выбора двигателя вам расскажут специалисты компании «Арго» — официального дилера китайского бренда SHACMAN в России. Они проинформируют о модельном ряде дизельных грузовиков SHACMAN, которые есть в продаже, учтут условия эксплуатации автомобиля, который вы приобретаете, и помогут сделать правильный выбор.