Официальный дилер в России
Главная \ Статьи \ Коробка передач и ее особенности у большегрузов китайского производителя

Коробка передач и ее особенности у большегрузов китайского производителя

Коробка передач и ее особенности у большегрузов китайского производителя

Коробка передач Shacman и ее особенности:

В большинстве случаев коробка Shacman — это одна из трех моделей: 12JS160TA, 10JS160TA, 12JS160T. Для начала полезно разобраться, что означает буквенно-цифровой код в названии КПП. Возьмем, например, коробку Шакман 12JS160TA. В ней:

  • 12 — количество передач «вперед».
  • J — обозначает наличие механического управления.
  • S — маркируются модели коробок Шакман с двумя промежуточными валами.
  • 160 — обозначает номинальный входной крутящий момент.
  • T — маркировка КПП, в которых переключение передач производится с использованием синхронизаторов.
  • А — код передаточного числа (0,78 у моделей 12JS160TA и 10JS160TA, 1 — у 12JS160T).

В схеме коробки передач Shacman 10JS160TA, таким образом, число 10 говорит о том, что это коробка десятиступенчатая. Кроме количества передач, она мало отличается от модели 12JS160TA.

У всех трех моделей наиболее распространенных коробок передач Шакман есть несколько общих конструктивных и эксплуатационных особенностей.

Особенности коробок Шакман

man-with-tools-for-truck-worker-in-uniform-faulty-truck

Независимо от количества передач «вперед» все представленные модели имеют две задние передачи. По сравнению с ранними КПП, у новых коробок передач Шакман схема переключения оптимизирована для более комфортной работы: они синхронизированы, при переключении используются промежуточные валы, благодаря которым удалось не только уменьшить усилие переключения, но и повысить «отзывчивость» коробки.

В большинстве случаев коробка Шакман легко осваивается водителем. Этому способствуют, например, такие особенности работы как переключение высоких передач вправо, а низких влево. «Нейтраль» можно включить в двух позициях: между 5 и 6 и между 3 и 4 передачами.

Общими для коробок Shacman являются и проблемы. Самая распространенная — сложности включения начальных передач как в верхнем, так и в нижнем рядах. Причина — поломка или изначальный дефект вилок. Они закреплены с помощью металлических тонкостенных штифтов, которые могут сломаться или выпасть. Поломка «лечится» заменой штифтов на более толстые: в ряде случаев приходится полностью демонтировать коробку. Сама замена несложная: нужно лишь учитывать, что длина и диаметр новых штифтов должны быть на 0,15-0,2 мм больше по длине и толщине, чем оригинальные.

logo_0

Чтобы установленная на ваш грузовик Shacman коробка передач прослужила дольше, обязательно следуйте инструкции по эксплуатации и не пытайтесь, в случае поломки, восстанавливать КПП своими силами. Компания Арго, на правах официального дилера Шакман в России, располагает собственными мощностями для ремонта коробок передач. А также помогает подобрать КПП под условия эксплуатации вашего грузовика: например, мы никогда не порекомендуем низкоскоростную 12JS160T для перевозок с длинным плечом.

Телефон:
Адрес:
ОФИС: г. Москва, километр Киевского шоссе 22-й (п. Московский) домовладение 4, стр.1 офис 411А
Бизнес-парк "Румянцево"
@ravixgroup.ru