Какие-то 15 лет назад никто и не думал, что, наряду с отечественными КАМАЗами, Уралами и Тонарами в парках грузоперевозчиков и строителей появятся китайские грузовики. И уж точно никто не мог предположить, что они сумеют составить конкуренцию не только Iveco, Man, Scania и DAF. В 90-е годы сложились мифы о китайских товарах в целом и китайских грузовиках — в частности. О самых стойких мифах и о том, есть ли в них хотя бы доля правды, мы и расскажем. Тем более что экспорт авто из Китая сейчас активно замещает ушедшие (как минимум — надолго) знакомые всем Iveco и Man-ы, не говоря уже про американскую экзотику вроде Kenworth или Western Star.
Миф первый: китайская спецтехника — всегда низкого качества
Основан миф на негативном опыте из девяностых годов. Принцип «купи дешевле — продай дороже» поддерживал порочную практику: импортеров, которые везли китайский грузовик, цена интересовала в первую очередь. Покупателей, а это строительные и транспортные компании, старались ускорить оборачиваемость средств и сократить издержки: китайский рынок и поставщики реагировали на это и ввозили не лучшие грузовики, а экспортные модели, которые поставляли в Африку, Индию, страны Индокитая.
Начиная с двухтысячных требования покупателей стали меняться: появился запрос на соответствие двигателей стандартам Евро, покупатели стали считать не столько стоимость покупки, сколько цену эксплуатации (куда входит и стоимость простоев, доступность и надежность запчастей). А на российский рынок пошли совсем другие модели. Например, лицензионные копии: Hongyan,
Сейчас каждый год в Россию привозят более 8 тыс. новых Sinotruk и Shacman — при низком качестве грузовиков спроса на них просто бы не было.
Миф второй: Заводы Китая идеи в автомобилестроении берут у европейских и американских производителей
В Китае была и есть собственная школа автомобилестроения: начиналась она с производства военных автомобилей, постепенно переориентируясь на гражданский рынок. Так, известные FAW и DongFeng — это просто поменявшие названия 1-й и 2-й автозаводы Китая. Кроме того, Китай производил и производит крупные узлы для европейской грузовой техники, а часть грузовой и погрузочной техники выпускается на совместных предприятиях.
Что касается отсутствия традиций машиностроения, то стоит вспомнить, что первый КАМАЗ выпущен в 1976 году, а первый грузовик DongFeng — годом раньше. И это всего через 20 лет после выпуска легендарного MAN 515 L1: машиностроение Китая немногим младше европейского.
Миф третий: экспорт авто из Китая убьет отечественные бренды
Спецтехника китайского производства немногим дешевле европейской или российской. Кроме того, Китай — сам себе рынок: большая часть грузовиков, погрузчиков и прочего остается там. А значит, завалить потребителей десятками тысяч машин Китай не способен.
Компания Арго — официальный российский дилер китайского производителя Shacman. Мы помогаем подобрать качественные китайские авто для грузоперевозок и другую спецтехнику. На правах дилера предоставляем сервис, поставляем запчасти и производим ремонт. Если у вас есть задача, для решения которой нужны надежные и недорогие в обслуживании грузовики — свяжитесь с нами.